RU161
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

3 м/c,

с-з.

754мм 82%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Политика обзор Громкие обещания, открытия и провалы: чем отметились чиновники Ростовской области в 2023-м

Громкие обещания, открытия и провалы: чем отметились чиновники Ростовской области в 2023-м

Как Голубев, Логвиненко и другие повлияли на жизнь дончан

Проблемы в каких сферах, на ваш взгляд, наиболее остро стоят в Ростовской области? Пишите в комментарии

Обещанного ждут три года, а то и десятилетиями. Но если быстрая прибыль очевидна, чиновники готовы ускориться. Журналист 161.RU Марина Гаричян вспоминает о громких обещаниях и проектах, которые появились в 2023-м или остались фантазиями.

Защищать «старую рухлядь» невыгодно

Обещание установить до конца года объединенную зону охраны объектов культурного наследия в Ростове-на-Дону выполнили, нарвавшись на жесткую критику градозащитников. Василий Голубев в конце декабря подписал постановление, в котором защиты лишены десятки кварталов в Нахичевани и допускается снос ценных зданий без статуса памятников — при условии воссоздания облика в будущем. Архитекторы и активисты уверены, что сносов в Ростове станет в разы больше.

В охранную зону не попали более тысячи исторических домов, которые считаются потенциально ценными. Своеобразный новогодний «подарок» для старого Ростова, который больше учитывает интересы застройщиков. По новому документу, набережную, парки Революции и Черевичкина потенциально могут застроить: там разрешили здания до 10 метров. Не помогли ни обращение в прокуратуру, ни многочисленные выступления общественников, которые требовали доработать документ.

Сити-менеджер Алексей Логвиненко пару лет назад назвал «старой рухлядью» дореволюционные дома, на защиту или восстановление которых у чиновников не хватало сил, денег, времени и желания. Внимания господина Логвиненко они удостоились в первую очередь как объекты, которые можно снести и отдать под застройку.

Проект объединенной зоны охраны от нижегородской компании «Аграф» оправдывала зампредседателя Законодательного собрания — глава комитета по культуре и образованию Светлана Мананкина. Она заявляла, что «застройщики сейчас в относительно замороженном состоянии, потому что если земельный участок находится в зоне примыкания к каким-то ОКН с неустановленными регламентами, то их либо нужно разрабатывать самостоятельно, либо необходимо ждать, пока появятся общие правила объединенной зоны охраны».

Ростовчанам удается отбивать от сноса единичные постройки в центре, которые не удостоились статуса памятника архитектуры

Чтобы не затруднять жизнь застройщикам, власти приняли регламенты, угрожающие историческому архитектурному полотну Ростова, чудом еще сохранившемуся при нынешней градоразрушительной политике.

Сломанные транспортные приоритеты

С завидным упорством не отказываются власти Ростова от канатной дороги на Левый берег, проект которой завис в доработке — инвестор еще не предоставил скорректированную документацию. Планируется, что протяженность канатной дороги составит 2 километра и она соединит четыре станции: начнется с Театрального спуска, пройдет через Зеленый остров и закончится у Левобережной улицы восточнее стадиона «Ростов Арена».

Проект канатки появился в генплане Ростова-на-Дону еще 16 лет назад.

От подземного метро хоть и (вроде бы) отказались, но задел на будущее оставили — видимо, на случай, если в городе наступит настолько благодатная ситуация, что метро останется единственным поводом потратить много денег. До 2035 года ждать строительства точно не стоит: в программе комплексного развития Ростова-на-Дону таких движений не предусмотрено. При этом в действующем Генеральном плане «на всякий пожарный» остаются пять линий метрополитена: Запад — Северо-восток, Север — Юг, Восток — Северо-запад, Ростов-Главный — Сельмаш, Полукольцевая.

В гордуме объясняли, что метро не убирают из генплана, чтобы «оставить возможность построить его в будущем и уберечь земли от застройки домами». Последнее в контексте ростовского тренда на огромные ЖК звучит немного издевательски.

Работы на улице Вавилова

Во имя новых многоэтажек и фантомного избавления от пробок на Суворовский начали расширять улицу Вавилова. Ради этого власти через суды выкупают у собственников десятки участков, попавших в зону реконструкции. В первый же день «переделка» усугубила положение на дорогах: водители провели в заторах несколько часов. Прочувствовать все прелести реконструкции ростовчанам еще только предстоит.

В июне открыли обещанный 65-километровый восточный обход Аксая — принципиальный для Василия Голубева дорожный проект, платный участок М-4, который по удивительной традиции и для украшения отчетов сдали «с опережением графика» на 18 месяцев. Движение в режиме видеоконференции запустил президент.

«Разрешаю», — сказал по видеосвязи на открытии Владимир Путин.

«Поехали!» — добавил вице-премьер Марат Хуснуллин.

Новая магистраль представляет комплекс сооружений: пять мостов, восемь путепроводов, три развязки. Трасса М-4 там расширена до шести полос. Чиновники объявили, что «существенно возросла пропускная способность участка», да и ездить якобы стало безопаснее. Спустя месяц после открытия мы узнавали, какое мнение сложилось о трассе у дальнобойщиков и чем появление скоростного участка обернулось для заведений, расположенных вдоль старого шоссе.

Обещанные школы в режиме ожидания

Анонсированную как самую большую школу юга России на «Привозе» успели сдать к новому учебному году, и 1 сентября 2023-го там прошла первая линейка. Учреждение для 1650 учеников в смене обошлось почти в 2 миллиарда рублей. В начинке, кроме стандартных кабинетов, есть лаборатории по спутникостроению, классы робототехники, а еще в школе предусмотрены уроки по управлению беспилотниками.

Губернатор и глава ростовской администрации на открытии школы на месте рынка «Привоз»

Решать проблему с нехваткой мест в школах наивно пытаются с помощью модульных корпусов — второй такой открыли в Суворовском, чтобы пока единственная школа жилмассива смогла принять всех детей 1 сентября. Почти 800 первоклассников распределили на 25 классов — от «А» до «Щ». А в Левенцовке учебный год начался в 115-й школе — первые классы, которых там 11, «раздулись» вплоть до 39 человек. В апреле школа оказалась в центре конфликта: в первый день набора первоклассников все места раздали льготникам и предложили жителям окрестных домов возить детей в соседние районы.

1-й «Щ» появился в школе № 75

В конце декабря в Левенцовке завершили строительство школы на 1,1 тысячи мест более чем за миллиард рублей. Правительство обещает, что «в ближайшее время» там же будет сдана еще одна школа на 1275 учеников. Вместе с тем, Левенцовка, как и Суворовский, продолжает активно застраиваться многоэтажками, и едва ли новые учебные заведения смогут закрыть острый вопрос с дефицитом мест для школьников.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем